Часто встречающие вопросы и ответы на них

Вопрос: Постоянно работает одна или несколько зон (секторов) полива?

Ответ: 1) Сбой или некорректное программирование пульта управления. Сделать сброс, перезагрузку или перепрограммирование пульта полива.

2) Засорение или выход из строя мембраны или соленоида электромагнитного клапана. Разобрать и промыть внутреннею часть клапана, заменить мембрану или клапан в целом.

Вопрос: Слабое давление при работе зоны (сектора) полива?

Ответ: 1) Порыв или разбалансировка узла соединения на зональном трубопроводе. Устранить при помощи ремонтных муфт, перемонтировать узел.

2) Утечка с поливочных головок в следствии механического повреждения (скос газонокосаркой, наезда автомобиля и т.п.) Заменить неработоспособные головки (дождеватили).

3) Размерзание головок в результате некачественной продувки на зимний период. Заменить лопнутые, размороженные головки.

4) Перенагрузка зоны при несоблюдении правил гидравлического расчета и характеристик водоснабжения системы. Разделить или перемонтировать зону с соблюдением правил расчета и характеристик дождевателей.

5) Потеря первоначальных характеристик и параметров водоснабжение системы полива. Промыть, заменить фильтрующие элементы; проверить рабочие параметры насосного оборудования или центрального водопровода.

Вопрос: Порыв магистрального трубопровода?

Ответ: 1) Утечка с узла соединения, разветвления или механического повреждения трубопровода. Заменить часть повреждённой трубы при помощи ремонтных муфт, перемонтировать узел.

2) Утечка в последствии заводского брака или использования некачественных материалов. Перемонтировать или заменить элементы соединения.

Вопрос: После работы полива появляется течь с поливочных головок?

Ответ: 1) Вытекание остаточной воды с зонального трубопровода (особенно при естественном уклоне). Сделать дренаж или установить запорные клапана в дождеватели.

2) Пропускание или засорение электромагнитного клапана. Промыть или заменить клапан.

Вопрос: Постоянно работает или часто включается насосная станция?

Ответ: 1) Неисправность, выход из строя пульта управления насосом (защиты) или датчика реле давления. Отрегулировать реле давления, сделать диагностику пульту управления.

2) Порвана внутренняя мембрана или недостаточное давление в гидроаккумуляторе. Заменить мембрану, подкачать гидроаккумулятор до нужных характеристик (1,5 Бар).

3) Утечка или подсос воздуха в насосе (завоздушивание насоса). Проверить все стыки на заборной трубе, провести спуск воздуха с насоса.

4) Поломка штока или прокладки обратного клапана. Заменить обратный клапан.

5) Сильное засорение фильтра на выходе в систему или сетки на обратном клапане. Промыть (заменить) фильтрующий картридж, сетку)

Вопрос: Медленное, прерывистое или отсутствие вращения сопла типа MP-ротатор?

Ответ: 1) Засорение фильтра на сопле. Снять сопло промыть фильтр и дождеватель без сопла, установить сопло обратно и отрегулировать сектор полива.

2) Низкое внутреннее давление в системе. Проверить, отрегулировать уровень давления (минимальное рабочее давление внутри системы 1,75 бар), проверить систему на герметичность и наличие порывов.

Вопрос: Низкий напор или несоответствие радиуса полива сопел типа спрей?

Ответ: 1) Засорения сопла или фильтра. Прокрутите форсунку на один поворот вперед, а затем назад (при небольшом засорении). Промыть сопло щеткой.

2) Механическое повреждение сопла (скос газонокосилкой или животными). Заменить сопло и откорректировать сектор полива.